Судебные приставы Санкт-Петербурга уже приняли 30 жалоб от граждан на коллекторов

Судебные приставы Санкт-Петербурга уже приняли 30 жалоб от граждан на коллекторов

Начало 2017 года ознаменовалось вступлением в силу закона о коллекторах. Теперь их деятельность по взысканию долгов ограничена действующим законом, а контролирует работу коллекторов ФССП. Служба приставов регулирует весь процесс взыскания, ведет реестр коллекторов и занимается рассмотрением жалоб от населения.

Все коллекторские агентства должны подать заявление в ФССП для включения их в реестр коллекторов. Если компания не состоит в этом реестре, она не может заниматься взысканием долгов. Коллекторы не спешат вступать в реестр. Так, по всей России только 50 компаний официально получили разрешение на деятельность от ФССП. В Санкт-Петербурге таких компаний семь (заявки подавали восемь). И это уже хорошо, потому как в некоторых регионах вообще нет легальных коллекторов.

За месяц текущего года служба приставов получила 80 жалоб от граждан на незаконные действия коллекторов. Представитель ФССП по Санкт-Петербургу указал, что в его ведомство поступило 30 жалоб. Основанием для большинства из них является нарушение нормы звонков должникам. По новому закону коллекторы не может вести диалог с должником по телефону чаще двух раз в неделю, а лично приходит к нему на дом может не больше раза в неделю.

По каждой жалобе, принятой ФССП в Санкт-Петербурге, проводится проверка. По факту обращения жителей города уже составлены протоколы, а материалы дел направлены на рассмотрение в районные суды. Представитель ведомства указывает, что в интересах граждан предоставлять доказательства того, что коллекторы нарушают закон. Доказать факт навязчивости можно, предоставив детализацию. Если коллекторы ведут себя некорректно при телефонном разговоре, поможет доказать этот факт аудиозапись разговора.